Мост в будущее:
учителя в гостях у дошкольников
Скоро первый звонок позовет наших выпускников подготовительной группы №2 в новую - школьную жизнь.
Этот переход – ответственный момент и для детей, и для родителей. Чтобы сделать его максимально плавным и комфортным, в нашем детском саду была организована очень важная и познавательная встреча. В нашу группу на родительское собрание пришли учителя начальных классов - Шамаль Ирина Владимировна и Шевченко Татьяна Леонидовна. Именно они будут набирать первоклассников, наших выпускников.
Цель этой встречи была проста и понятна: построить «мостик» между детским садом и школой. Не секрет, что у многих родителей накапливается тревога: «Готов ли мой ребенок?», «Что его ждет?», «Как мы можем помочь?». Лучше всего на эти вопросы могут ответить те, кто будет встречать первоклассников на школьном пороге – их будущие учителя.
«Портрет идеального первоклассника». Учителя расставили приоритеты и отметили, что главное – это не умение читать и писать, а психологическая и социальная готовность. Выделили несколько ключевых качеств, это такие как:
умение слушать и слышать инструкцию взрослого; развитая речь и способность связно выражать свои мысли; выдерживать поставленную задачу; произвольность внимания – способность концентрироваться на задании 15-20 минут; мотивация к обучению (познавательный интерес);
навыки самообслуживания (самостоятельно переодеться, собрать портфель, поддержать порядок на парте).
Второй темой, не менее значимой, была тема «Преемственность программ». Педагоги объяснили, как программа подготовительной группы детского сада плавно перетекает в учебную программу первого класса. Это позволило родителям увидеть, что фундамент для школьных знаний уже закладывается. Они обратили внимание на чтение сказок и их пересказ. Родители получили рекомендации: читать вслух каждый день, обсуждать прочитанное, задавать вопросы по тексту; развивать мелкую моторику: не прописи, а лепка, конструкторы, пазлы, рисование, шнуровка, делать акцент на то, как надо правильно держать карандаш, не крутить лист бумаги; играть в настольные игры, которые учат соблюдать правила, ждать своего хода, проигрывать; больше общаться со сверстниками, решать конфликтные ситуации с помощью речи; формировать режим дня, близкий к школьному.
Полезной и значимой информацией поделилась Ирина Геннадьевна Матвиевская, учитель-логопед детского сада. Она обратила внимание родителей на формирование речевых навыков у будущих первоклассников в условиях семьи: использование речевых игр, озвучивание текстов более выразительно, используя правильное произношение звуков, граммоформ. Подбирать синонимы, антонимы к словам, определения к существительным для усиления качеств, признаков. Важно, по ее мнению, обращать внимание на составление рассказов детьми, давать образцы правильной речи в условиях семьи.
Живой диалог стал самой ценной частью вечера. Родители смогли задать свои, самые важные, интересующие их вопросы: о адаптационном периоде, о домашних заданиях, о взаимодействии с учителем, о том, как помочь тревожному или гиперактивному ребенку. Учителя дали развернутые ответы, основанные на своем многолетнем опыте.
Эта встреча оказалась не просто полезной, а по-настоящему успокаивающей. Родители увидели в учителях не строгих надзирателей, а союзников, заинтересованных в успехе каждого ребенка. Стало понятно, что школа ждет не «готовых» отличников, а любознательных, открытых и воспитанных детей.
Мы благодарим учителей, которые нашли время прийти к нам, и говорим спасибо всем родителям за активное участие. Вместе мы поможем нашим детям сделать уверенный и радостный шаг в новый школьный мир!
Воспитатели старшей группы №2:
Седакова Е.С., Хазимова О.О. |