Среда, 18.07.2018, 00:15
Приветствую Вас Гость | RSS

     Детский сад "Солнышко"


Меню сайта
Форма входа
Поиск по сайту
Облако тегов
КВН

Методическая работа

Методическая работа

                                                                                                                                                                                               

Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис.

Умный культивирует почву

Дальновидный воспитывает работника.

                                          И. Иманщуми.

    Методическая работа в дошкольной организации – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных, методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.

   Задача методической деятельности заключается в создании такой среды в организации, где бы полностью был реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.

       Методическую деятельность обычно определяют как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта.

       Модернизация методической работы имеет как общее, так и специфическое.

       К общему относят выстраивание системы методработы в трех плоскостях:

  1. По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, соответствующей профессиональному стандарту педагога.
  2. По отношению к педагогическому коллективу детского сада методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников. Она направлена на формирование педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики и самодиагностики, контроль и анализ образовательной деятельности, на выявление, общение и распространение передового педагогического опыта.
  3. Методработа строится применительно к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики.

   В рамках методической работы налажено самообразование всех педагогов ДОО. Самостоятельно добытые знания являются хорошим фундаментом для организации творческого поиска педагогов. Самообразование – одно из направлений деятельности и старшего воспитателя.

      Для оценки системы методической работы в дошкольной организации выделены критерии оценки.

    Первый критерий – результативности методической работы – можно считать достигнутым, если результаты развития и образования детей достигают оптимального уровня для каждого ребенка.

     Второй критерий – рациональных затрат времени. Эффективность и экономичность методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование, без перезагрузки педагогов этими видами деятельности.

  Третий критерий – стимулирующей роли методической работы – заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности  педагогов и их удовлетворенности результатами своего руда.

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz