Меню сайта
Поиск по сайту
Сайты района
|
ОбразованиеВернуться в Специальный раздел Примерная рабочая программа воспитания Детского сада "Солнышко" 2021 г. "ЭЦП СКАЧАТЬ Аннотация к Примерной рабочей программе воспитания детского сада "Солнышко" 2021 г. Дорожная карта по внедрению ПРПВ и календарного плана воспитательной работы 2021 г. ЭЦП СКАЧАТЬ Календарно планирование 2 младшей группы (3 - 4г.) к Примерной рабочей программы воспитания 2021 - 2022 образовательный период ЭЦП СКАЧАТЬ Календарно планирование в средней группе (4 - 5 лет) к Примерной рабочей программы воспитания 2021 - 2022 образовательный период. ЭЦП СКАЧАТЬ Календарно планирование в старшей группе (5 - 6 лет) к Примерной рабочей программы воспитания 2021 - 2022 образовательный период. ЭЦП СКАЧАТЬ Календарно планирование в подготовительной группе №1 (6 - 8 лет) к Примерной рабочей программы воспитания 2021 - 2022 образовательный период. ЭЦП СКАЧАТЬ Календарно планирование в подготовительной группе №2 (6 - 8 лет) к Примерной рабочей программы воспитания 2021 - 2022 образовательный период. ЭЦП СКАЧАТЬ Календарно планирование по музыкальному развитию к Примерной рабочей программы воспитания 2021 - 2022 образовательный период. ЭЦП СКАЧАТЬ Календарно планирование по художественно-эстетическому развитию к Примерной рабочей программы воспитания 2021 - 2022 образовательный период. ЭЦП СКАЧАТЬ Календарно планирование по физическому развитию к Примерной рабочей программы воспитания 2021 - 2022 образовательный период. ЭЦП СКАЧАТЬ Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) Уровень образования - дошкольный Форма обучения - очная Нормативный срок обучения: возможные сроки реализации Программы
Язык, на котором осуществляется обучение: русский Содержание образовательного процесса выстроено на основной образовательной программе дошкольного образования. Дополнительно в ДОУ используются следующие технологии: 1. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье». Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. 2. Рыбак М.В., Глушкова Г.В., Поташова Г.Н. «Раз, два, три, плыви». 3. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей. 4. Чусовская А.Н., Соломенникова О.А. (ред.) «Программа и методические материалы по художественному творчеству детей 5-7 лет». 5. Стеркина Р.Б., «Основы безопасности детей дошкольного возраста». При выборе технологий мы учитывали следующие факторы: соответствие их целей и задач образовательной программе ДОО, современным региональным требованиям к деятельности дошкольного образовательного учреждения; возможность освоения педагогами ДОО данных технологий; соответствие материального обеспечения дошкольного учреждения технологическим требованиям. Для работы по данным технологиям в ДОО в определенном объеме имеется программно-методическое обеспечение и предусмотрена организация: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой;познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. Структура образовательного года: 1 сентября - начало образовательного года. 1 – 15 сентября - адаптационный период. 16 сентября – 6 декабря - образовательный период. 7 декабря – 15 декабря - мониторинг. 16 декабря -27 декабря - образовательный период. 28 декабря - 31 декабря - новогодние праздники и досуги. 1 января – 10 января - каникулы. 11 января –21 февраля - образовательный период. 22 февраля - 28 февраля – «Неделя здоровья». 1 марта – 24 апреля - образовательный период. 25 апреля – 1 мая - «Творческая неделя» - творческие каникулы. 2 мая – 15 мая - мониторинг. 16 мая – 31 мая - итоговые мероприятия по образовательным областям. 1 июня – 30 июня - летне-оздоровительный период. 1 июля – 31 июля - ремонтная кампания. 1 августа - 31 августа – летне-оздоровительный период. Построение педагогического процесса осуществляется через интеграцию детских видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Построение педагогического процесса предусматривает использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций, ситуаций общения и прочее. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Основной образовательной единицей педагогического процесса является развивающая ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, помогая детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей. В младшей группе ежедневно планируется одна основная образовательная ситуация. В средней группе ежедневно планируются две основные образовательных ситуации в соответствии с образовательными областями с учетом их интеграции. В старшей группе организованная образовательная деятельность проводится в виде образовательных развивающих проблемно-игровых и практических ситуаций в соответствии с образовательными областями и направлениями развития детей. Не более двух образовательных ситуаций ежедневно. В образовательном процессе дошкольного учреждения возможно планирование одной ситуации, объединяющей в общей теме и едином сюжете несколько образовательных областей, предусматривающей два, три логически завершенных эпизода. По мере необходимости в режимных моментах и свободной деятельности воспитатель создает дополнительные развивающие ситуации. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» предполагает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок и различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Образовательная область «Познавательное развития» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитее речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повторы в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание при формировании полезных привычек и др.)
|
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 Полезные сайты
|
||||||||