Понедельник, 16.07.2018, 11:24
Приветствую Вас Гость | RSS

     Детский сад "Солнышко"


Меню сайта
Форма входа
Поиск по сайту
Облако тегов
КВН

Образование

     Содержание образовательного процесса выстроено на основной образовательной программе дошкольного образования. Дополнительно в ДОО используются следующие технологии:

      1. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье». Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. АРКТИ, М., 2004.

      2. Рыбак М.В., Глушкова Г.В., Поташова Г.Н. «Раз, два, три, плыви». Обруч, М., 2010.

      3. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей. ЛОИРО, С.- П, 2000.

      4. Чусовская А.Н., Соломенникова О.А. (ред.) «Программа и методические материалы по художественному творчеству детей 5-7 лет».АРКТИ, М., 2013.

      5. Стеркина Р.Б., «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

     При выборе технологий мы учитывали следующие факторы: соответствие их целей и задач образовательной программе ДОО, современным региональным требованиям к деятельности дошкольного образовательного учреждения; возможность освоения педагогами ДОО данных технологий; соответствие материального обеспечения дошкольного учреждения технологическим требованиям.

   Для работы по данным технологиям в ДОО в определенном объеме имеется программно-методическое обеспечение и предусмотрена организация: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой;познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Структура образовательного года:

1 сентября - начало образовательного года.

1 – 15 сентября - адаптационный период.

16 сентября – 6 декабря - образовательный период.

7 декабря – 15декабря - мониторинг.

16 декабря -27 декабря - образовательный период.

28 декабря - 31 декабря - новогодние праздники и досуги.

1января – 10 января - каникулы.

11января –21 февраля - образовательный период.

22 февраля - 28 февраля – «Неделя здоровья».

1 марта – 24 апреля - образовательный период.

25 апреля – 1 мая - «Творческая неделя» - творческие каникулы.

2 мая – 15 мая - мониторинг.

16 мая 31 мая - итоговые мероприятия по образовательным областям.

1 июня 30 июня - летне-оздоровительный период.

1 июля – 31 июля - ремонтная кампания.

1 августа - 31 августа – летне-оздоровительный период.

     Построение педагогического процесса осуществляется через интеграцию детских видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Построение педагогического процесса предусматривает использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций, ситуаций общения и прочее.

  Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности.

    Основной образовательной единицей педагогического процесса является развивающая ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, помогая детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей. В младшей группе ежедневно планируется одна основная образовательная ситуация. В средней группе ежедневно планируются две основные образовательных ситуации в соответствии с образовательными областями с учетом их интеграции. В старшей группе организованная образовательная деятельность проводится в виде образовательных развивающих проблемно-игровых и практических ситуаций в соответствии с образовательными областями и направлениями развития детей. Не более двух образовательных ситуаций ежедневно.

   В образовательном процессе дошкольного учреждения возможно планирование одной ситуации, объединяющей в общей теме и едином сюжете несколько образовательных областей, предусматривающей два, три логически завершенных эпизода.

   По мере необходимости в режимных моментах и свободной деятельности воспитатель создает дополнительные развивающие ситуации.

  Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

   Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» предполагает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок и различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

   Образовательная область «Познавательное развития» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,  представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

   Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитее речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

  Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических  качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повторы в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание при формировании полезных привычек и др.)

 

 

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz