Уроки безопасного поведения!
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети: или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача взрослых - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
В нашей группе «Дружные ребята» был создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют на планшетах с дорожной разметкой и рассматривают содержание оформленного материала с загадками и различными заданиями на закрепление ПДД.
С помощью художественных произведений дети знакомились с нормами поведения на дорогах, с правилами дорожного движения: «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик» (С. Михалков), «Шофёр» (Б. Заходер), «Грузовик» (А. Барто) и т.д.
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице и дороге, нужна повседневная разъяснительная работа с игровыми ситуациями.
Дети играют в дидактические и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак»; в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»; в сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Я шофёр». Постоянно проводятся беседы: «Зачем нужен светофор?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Можно или нельзя на дороге играть, почему?».
Знания, полученные детьми в детском саду, родители стараются закреплять дома, в семье. Вместе с родителями дошкольники изготовили дорожные знаки, и мы пополнили ими наши игровые зоны..
Все, что сделано своими руками, более дорого в работе и значимо в воспитании дошкольников!
Воспитатели средней группы:
Неведомская Ю.В.,
Сергеева Т.А.
|