Наши дети взрослеют и становятся большими «почемучками». На свете так много интересного, непонятного и неизвестного! А так хочется больше узнать, понять!
Многие дети проявляют большой интерес к жизни животных. Всредней группе ребята знают о том, что медведь живёт в лесу и он - дикое животное и он очень большой.
Неуклюжим медведь представлен нам в русских народных сказках. У многих дома есть мягкая игрушка медведя. Дети часто рисуют медведя, импровизируют его походку, образ в играх-драматизациях.
Но однажды дети заинтересовались: почему одних животных можно встретить в лесу зимой, а вот медведя нет. Оказалось, что у бурых медведей есть одна отличительная черта - каждую зиму они залегают в спячку. Интересно, почему так происходит? Что заставляет этих довольно крупных животных каждую зиму спать в берлоге?
Мы с ребятами решили в ходе проектной деятельности найти ответ навопрос«Почему медведь зимой спит?». С этой целью проводились беседы:«Где можно увидеть медведей?», «Чем медведь питается?», «Почему медведь опасен?», «Чем бурый медведь отличается от белого?», «Как медведь к зиме готовится?», «Хозяин леса-медведь!», «Кто такой медведь-шатун?», «Как медведь рыбу ловит?», «Почему медведя нельзя будить?».
Рассматривали иллюстрации энциклопедии, фотоальбомы, открытки с пояснениями о медведях. Дополнительно провели занятие «Разучивание стихотворения Орлова «Мишка», составляли описательный рассказ по мнемотаблице. Дети охотно разучивали стихи и играли в дидактические и словесные игры. С помощью родителей собрали информацию о диких животных нашего края и оформили книгу. А выставка совместного творчества «Косолапые друзья» украсила приемную.
Благодаря проекту, мы получим возможность «погружения» детей в новую для них информативную среду. У детей сформировалось представление об особенностях обитания и питания бурого медведя.