В форме научно-педагогической конференции прошёл очередной педсовет «Формирование нравственного сознания у дошкольников в процессе освоения экологического пространства», цель которого – совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать их методический уровень и способствовать творческому поиску при использовании разнообразных форм работы с детьми и родителями для решения задач нравственно-патриотического воспитания, в частности, в экологическом образовании.
В качестве разминки и общего настроя на совместную работу был приведён методический опрос с элементами лекции «Формы и методы экологической работы для организации продуктивной деятельности экологической направленности». Педагоги показали высокий уровень владения содержанием методработы: в словесном создании продуктов, моделирующих природные объекты; имеющих непосредственное отношение к природоохранительной деятельности; в создании моделей экологических связей. Творчески отвечали и по особенностям проектной экологической деятельности в условиях ДОУ (с применением опыта и наработок).
Это же было подтверждено в процессе защиты экологических проектов «Мой проект – моя территория нравственности». Содержательными для педагогов и познавательными для детей оказались проекты: «Что такое неживая природа?» (средняя группа №2, Видишева Г.С., Лапина Е.Н.), «Байкал – это Сибирь?» (средняя группа №1, Имаева Е.А., Михеева Т.М.), «А что в капельке?» (2-я младшая группа, Крикунова С.В., Елизарьева О.В.).
Вопрос конференции «Экологическая карусель» содержал анализ содержания представленных экологических паспортов прогулочных участков и территориальных зон (спортплощадки, огорода, сада). Предложение – доработать дизайн участков с помощью родителей – поддержали все участники.
В ходе конференции поднимался вопрос о значении и роли подвижных игр в нравственно-экологическом развитии дошкольников. Инструктор ФИЗО Шаньшина Н. В. сумела не только раскрыть это в содержании, но и подтвердила в представленной презентации представленными слайдами.
В целом, педагоги получили возможность пересмотреть содержание собственной деятельности по обозначенной проблеме. Представить её на оценки коллег, поучиться друг у друга, проанализировать ошибки (по результатам тематического контроля) и наметить пути взаимодействия друг с другом, специалистами, родителями с целью формирования у дошкольников позитивного восприятия мира и его бережному преобразованию.
Результаты деятельности педагогов в рамках конференции-педсовета оценены положительно и обозначены в решениях, что будет реализовано в профессиональной деятельности по улучшению экологического пространства в целом! |