Каждый год в начале весны мы в детском саду «Солнышко» традиционно организовываем огород на подоконнике вместе с детьми. Делают они это с неподдельным удовольствием и активностью.
Весна - это время не только посадки, но и повод к началу экспериментирования: с ветками деревьев, рассадой, клубнями. Такой подход помогает не только создать условия для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей, но и пополнить познавательный опыт дошкольников, реализовать их потребность в труде.
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь, учит радоваться результатам собственного труда и трудовым успехам сверстников. Наблюдая за развитием и ростом посадок, дети получают и эстетическое удовольствие.
На нашем импровизированном огороде растет лук, помидоры, огурцы, салат, укроп и разнообразные цветы. Дети с нетерпением ждали и наблюдали за появлением первого ростка, делали зарисовки, сравнивали и осуществляли уход. А когда растения подросли, дошкольники делились своими наблюдениями, рассказывали - какие семена кто посадил и что «подопечным» было необходимо в процессе роста и цветения. А еще ребята фотографировались со своим растением, рисовали рисунки и показывали родителям, как все выросло.
Рассаду цветов мы все вместе высаживаем в мае на подготовленные клумбы около детского сада, где летом все могут любоваться их красотой. Совместными усилиями мы создаем красивый, полезный, вкусный урожай на окне и приобретаем возможность в пополнении трудового опыта детей дошкольного возраста навыками огородника.