Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но они пропущены через детское восприятие и играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство привязанности и уважения к тому месту, где живёт ребёнок, где он впервые осознал, что надо беречь этот уголок наяву и хранить в душе.
Основываясь на детском восприятии и потребности в решении дошкольных задач, мы запланировали и реализовали проект «Наш родной поселок». Все мероприятия проходили в рамках тематической недели «Моя малая Родина». На протяжении пяти дней младшие дошкольники из группы «Дружные ребята» знакомились с родным поселком через разные виды детской деятельности.
Начиналось знакомство с родного детского сада. Это экскурсии на кухню, в прачечную, в старшую и подготовительную группы.
На прогулке малыши не только наблюдали за работой дворника, но и реализовали свое желание оказать посильную помощь – собрать мелкие веточки. Еще мы все вместе ходили на экскурсию посмотреть здания ближайших улиц, полюбоваться ими, запечатлеть на фото для более подробного рассматривания в группе.
Оформляя фотовыставку «Здесь все моё, и я от сюда родом!», дети узнавали знакомые им места и объекты (детские площадки, детский сад, школа, больница, магазин и т.д.), знакомились с архитектурой (многоэтажные и одноэтажные дома, деревянные и каменные), рассказывали о своих домах, описывали их.
Разные виды домов дошкольники создавали в конструировании из мелкого и крупного строительного материала; отображали свои впечатления в аппликации.
Играя в сюжетно – ролевые игры «К нам, гости пришли», «Семья», «Больница», «Магазин» дети демонстрировали навыки культурного поведения за столом, в гостях, общественных местах. В простых сюжетных диалогах разрешали бытовые ситуации и пробовали свои способности «взрослого» общения.
Такие дидактические игры как: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Моя семья», «Назови по имени» помогали ребятам освоить речевые конструкции вежливого отношения и поведения. А настольные игры: «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку», «Подбери окно к домику» и пальчиковые игры: «На полянке стоит дом», «В нашем доме все друзья», «Семья» доставляли малышам много позитива и радости от совместного взаимодействия.
С интересом дети слушали русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». После просмотра все вместе обсуждали сюжетный замысел произведений, пытались «исправить поведение героев» в лучшую сторону. С большим удовольствием просмотрели мультфильм «Три поросенка» и в группе сразу появились домики, в которых всегда можно спрятаться от волка и они не развалятся.
Родители стали активными участниками нашего проекта: приносили фотографии для портфолио «Я возле дома», изготовили макеты домов, которые в дальнейшем были размещены в поселковой библиотеке.
Для родителей были даны рекомендации по ознакомлению детей с родным поселком и предложены буклеты «Наша Родина - Россия».
Полученные знания в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, так как у детей закрепился интерес к родному поселку, дому, семье, детскому саду.
Для нас, воспитателей, это хороший знак и положительная оценка в реализации замысла проекта.
Мы благодарим всех участников и до следующих встреч в нашей группе!