Кадровые потенциал дошкольной организации обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. В реализации Программы принимают участие иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).
Реализация Программы осуществляется:
1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.
2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа непрерывно сопровождается одним или несколькими учебно-вспомогательным работниками.
3) иными педагогическими работниками, вне зависимости от продолжительности пребывания воспитанников в Организации.
Соответствующие должности иных педагогических работников устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы.
В целях эффективной реализации Программы Организация создает условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т. ч. их дополнительного профессионального образования. Программой предусмотрены различные формы и программы дополнительного профессионального образования, в т. ч. учитывающие особенности реализуемой основной образовательной программы.
Организация самостоятельно или с привлечением других организаций и партнеров обеспечивает консультативную поддержку руководящих и педагогических работников по вопросам образования детей, в том числе реализации программ дополнительного образования; осуществляет организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы.
В настоящее время в ДОО работают 17 педагогов – заместитель директора по дошкольному образованию, старший воспитатель, 10 воспитателей и 5 специалистов: учитель-логопед (по совместительству), музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инструктор по плаванию, педагог дополнительного образования.
Педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный и профессиональный уровень. Ежегодно примерно 55 % педагогов повышают свой профессиональный квалификационный уровень. Каждые 5 лет педагоги повышают уровень на курсах повышения квалификации Иркутского института развития, ИПКиПРО, ИДО, ВСАГО; 50% работников трудятся в коллективе более 20 лет.
Характеристика педагогического коллектива
Должность |
Кол-во |
Средний возраст |
Образование |
квалифи-кационная категория |
Педстаж |
Стаж в занимаемой должности |
Заведующий |
1 |
46 |
Высшее |
IКК |
29 |
7 |
Старший воспитатель |
1 |
54 |
Высшее |
СД |
36 |
19 |
Воспитатели |
10 |
46 |
Высшее – 5 Среднее профессиональное - 11 (3 чел.-ЗО по спец-ти) |
IКК – 7 2КК – 1 СД - 3
|
от 1 до 5-1 чел. от 10 до 20-7чел. более 20-и -8 чел. |
от 1 до 5-1 чел. от 10 до 20-4чел. более 20 лет-8 ч.
|
Педагог дополнительного образования |
1 |
45 |
Высшее и второе высшее (менеджер) |
IКК |
22 |
16 |
Инструктор по физической культуре |
2 |
45 57 |
Среднее специальное |
IКК |
31 37
|
21 19
|
Музыкальный руководитель |
1 |
46 |
Среднее специальное |
IКК |
27
|
25
|
Учитель-логопед |
1 |
41 |
Высшее |
1КК |
23 |
18 |
Наблюдается стабильность в профессиональном и квалификационном уровне педагогов. Молодые педагоги сменяют стажистов, которые постепенно начинают уходить на пенсию, есть молодые специалисты, активно вступающие в педагогическую деятельность и повышающие свой профессиональный и квалификационный уровень.